Неточные совпадения
Изменив службе и
обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и, наконец, открыл, что горизонт его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом.
Восстановление смысла слов, правдивого, реального и полновесного употребления слов ведет к тому сознанию, что
общество наше должно не переодеться, хотя бы в самый радикальный костюм, не покровы переменить, а действительно переродиться,
изменить ткань свою.
Но в чем петербургское правительство постоянно, чему оно не
изменяет, как бы ни менялись его начала, его религия, — это несправедливое гонение и преследования. Неистовство Руничей и Магницких обратилось на Руничей и Магницких. Библейское
общество, вчера покровительствуемое и одобряемое, опора нравственности и религии, — сегодня закрыто, запечатано и поставлено на одну доску чуть не с фальшивыми монетчиками...
Последние юноши Франции были сен-симонисты и фаланга. Несколько исключений не могут
изменить прозаически плоский характер французской молодежи. Деку и Лебра застрелились оттого, что они были юны в
обществе стариков. Другие бились, как рыба, выкинутая из воды на грязном берегу, пока одни не попались на баррикаду, другие — на иезуитскую уду.
Чужды раболепствования не токмо в том, что благоговение наше возбуждать может, но даже и в люблении нашем, мы, отдавая справедливость великому мужу, не возмним быти ему богом всезиждущим, не посвятим его истуканом на поклонение
обществу и не будем пособниками в укоренении какого-либо предрассуждения или ложного заключения. Истина есть высшее для нас божество, и если бы всесильный восхотел
изменить ее образ, являяся не в ней, лице наше будет от него отвращенно.
Я всегда боялся отца, а теперь тем более. Теперь я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений. Мог ли он понять меня? Мог ли я в чем-либо признаться ему, не
изменяя своим друзьям? Я дрожал при мысли, что он узнает когда-либо о моем знакомстве с «дурным
обществом», но
изменить этому
обществу,
изменить Валеку и Марусе я был не в состоянии. К тому же здесь было тоже нечто вроде «принципа»: если б я
изменил им, нарушив данное слово, то не мог бы при встрече поднять на них глаз от стыда.
В 1893 году, может быть для положения в
обществе, он стал издавать ежедневную газетку «Торговля и промышленность», которую продолжал и в 1894 году, выпустив 190 номеров. И вдруг
изменил ее название.
Он объявляет в этой пиесе, что писать более не будет, не станет ни за что на свете, если бы даже ангел с неба или, лучше сказать, всё высшее
общество его упрашивало
изменить решение.
«Как мы везли Ямуцки прынц Иззедин-Музафер-Мирза в Рассею». Писал с натуры прынцов воспитатель Хабибулла Науматуллович, бывший служитель в атель Бельвю (в С.-Питембурхи, на Невским, против киятра. С двух до семи часов обеды по 1 и по 2 р. и по карте. Ужины. Завтраки). [Какой странный воспитатель для молодого иомудского принца! — может заметить читатель. Совершенно согласен с справедливостью этого замечания, но
изменить ничего не могу. — Примеч. авт.] Издание
Общества покровительства животным.
Так что, ежели вы видите массы компарсов, перебегающих с одной стороны улицы на другую, под влиянием общественного переполоха, то это совсем не значит, что
общество изменило своим симпатиям и антипатиям, а значит только, что оно не сознает себя достаточно сильным, чтобы относиться самостоятельно к дворницкому игу.
Надежда Антоновна. Я говорила с дочерью, мы хотим
изменить свой образ жизни; нам надоело шумное
общество; мы не станем никого принимать, кроме вас. Хотя у нас средства очень большие, но ведь это не обязывает беситься с утра до ночи.
Но с течением времени, по мере сознательного развития
общества, тип этот
изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение.
Положение это всем нравилось, и никто его
изменять не хотел; но вот вдруг приезжает из Петербурга «молокосос Фермор» и не только причиняет своим безрассудным поведением всем ужасное беспокойство, но делает еще такой скандал во всем причте и в
обществе, что от него надо было избавиться.
Действительно, литература сама по себе, без поддержки
общества, бессильна; стало быть, напрасно и требовать что-нибудь от нее, пока
общество не
изменит своих отношений к ней.
Русское
общество с Петра I раза четыре
изменяло нравы. Об екатерининских стариках говорили очень много, но люди александровского времени будто забыты, оттого ли, что они ближе к нам, или от чего другого, но их мало выводят на сцену, несмотря на то, что они совсем не похожи на современных актеров «памятной книжки» и действующих лиц «адрес-календаря».
Есть, думаем мы, в
обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые
изменят своим благородством характер нашей жизни.
— Да вы не улыбайтесь сомнительно! — подхватил Ардальон. — Я вам не пустяки болтаю. Да вот как скажу вам: прежде всего — принципы экономические и социальные. Нужно весь строй этого глупого и подлого
общества радикально
изменить, переделать, сломать и уничтожить; все это должно рушиться!
Кушая грибки и запивая их малагой, княгиня мечтала о том, как ее окончательно разорят и покинут, как все ее управляющие, приказчики, конторщики и горничные, для которых она так много сделала,
изменят ей и начнут говорить грубости, как все люди, сколько их есть на земле, будут нападать на нее, злословить, смеяться; она откажется от своего княжеского титула, от роскоши и
общества, уйдет в монастырь, и никому ни одного слова упрека; она будет молиться за врагов своих, и тогда все вдруг поймут ее, придут к ней просить прощения, но уж будет поздно…
Друг ты мой, Маша, проникнись ты той истиной, что отдельные усилия ничего не могут сделать, пока
общество не захочет
изменить условий, из которых выходит женское падение.
Свободные движения его в
обществе высших хотя и не
изменяли правилам светского образования и знанию придворной жизни, должны были, однако ж, пугать взоры и чувства людей, воспитанных в строжайшей почтительности к старшим, если не в страхе к ним.
Он слишком хорошо знал императора Павла Петровича, чтобы не видеть в его заключительных вопросах, обращенных к графу Литте о необходимости
изменить титул великого магистра, почти созревшее в уме его величества решение принять этот титул, а следовательно, официально стать во главе католического учреждения, большинство членов которого, как мы знаем, принадлежали вместе с тем и к
обществу Иисуса.
В домашней жизни Петухов не
изменил своих привычек. Слегка подновив обстановку своей квартиры и сделав себе необходимое платье, он ни на копейку не увеличил своих расходов, терпеливо ожидая, когда средства позволят ему зажить на совсем широкую ногу. Его семья почти не чувствовала финансового изменения в средствах ее главы. Она по-прежнему довольствовалась малым, и только сын Вадим перехватывал иногда у отца малую толику и кутил с сотрудниками, чувствуя себя на седьмом небе в их литературном
обществе.
Около полугода вела княжна Людмила Васильевна такой странный образ жизни, а затем постепенно стала его
изменять, хотя просыпалась все же далеко после полудня, а ложилась позднею ночью или, порою, даже ранним утром. Но прозвище, данное ей императрицей: «Ночная красавица», так и осталось за ней. Благоволение государыни сделало то, что высшее петербургское
общество не только принимало княжну Полторацкую с распростертыми объятиями, но прямо заискивало в ней.
Классовая борьба, этот первородный грех человеческих
обществ, в XIX веке углубилась и
изменила свой характер.
Индивидуализм, атомизация
общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост народонаселения и неограниченный рост потребностей, упадок веры, ослабление духовной жизни — все это привело к созданию индустриально-капиталистической системы, которая
изменила весь характер человеческой жизни, весь стиль ее, оторвав жизнь человеческую от ритма природы.
Разве не то же, что делали эти дети с везущей их лошадью, когда они гнали ее, делали и делают люди богатых классов с рабочим народом во все времена и до и после освобождения. И разве не то же, что делают дети, стараясь, не слезая с лошади накормить ее, делают люди
общества, придумывая средства, не
изменяя своего отношения к народу — прокормить его теперь, когда он слабеет и может отказаться везти?
В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие
общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников, но и целая государственная конституция, долженствовавшая
изменить существующий судебный, административный и финансовый порядок управления России от государственного совета до волостного правления.
Так что одинаково верят в необходимость насилия, как главное орудие устройства
общества, как те, которые, как рабочий народ, верят в законность существующего устройства
общества, так и так называемые образованные люди, которые стараются постепенно исправить или революционным переворотом
изменить существующее. И те и другие не только не признают, но не могут себе представить устройства
общества, как только основанное на насилии.